Корзина
12 отзывов
Бесплатные предложения для наших клиентовузнать больше
Контакты
Аудиторская фирма Интеллект СЛК
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7(4012) 388-998Руководитель аудиторской компании
+7(4012) 401-001Заместитель по бухгалтерскому учету
+7(4012) 902-922главный бухгалтер
+7(4012) 902-602главный бухгалтер
+7(4012) 401-101главный бухгалтер
Александр Шпеко
РоссияКалининградская областьКалининградул.Уральская, д.18 (ТК «Мега Маркет»), 4 этаж, кабинет № 408.
Карта

Какие обязательные реквизиты должен содержать акт, составленный не по унифицированной форме?

Какие обязательные реквизиты должен содержать акт, составленный не по унифицированной форме?

МинФин и налоговая служба очень часто высказывают мнение о том, что документально подтвержденными расходы для целей налогообложения могут считаться (если они подтверждаются документами, составленными не по унифицированным формам) только в том случае, если документы соответствуют требованиям статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», т. е. содержат все необходимые реквизиты. К сожалению, их позицию очень часто принимают и суды.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Как видно из вышеуказанного закона, одним из необходимых реквизитов для документов, форма которых не предусмотрена в альбомах унифицированных форм, является наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.
Таким образом, акты, которые составляются с помощью бухгалтерской программы 1С (и многие другие неунифицированные документы), изначально не содержат необходимых реквизитов и не могут рассматриваться, как первичный документ для целей бухгалтерского учета.
В соответствии со статьей 252 НК РФ под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
МинФин и налоговая служба очень часто высказывают мнение о том, что документально подтвержденными расходы для целей налогообложения могут считаться (если они подтверждаются документами, составленными не по унифицированным формам) только в том случае, если документы соответствуют требованиям статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», т. е. содержат все необходимые реквизиты. К сожалению, их позицию очень часто принимают и суды.
Единственным обнадеживающим моментом является фраза в статье 252 НК РФ «… и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы…» На основании этой нормы права можно сделать вывод, что соответствие всех документов требованиям закона №129-ФЗ от 21.11.1996 года совершенно и не обязательно. Вполне вероятно, что в таком случае свою точку зрения придется отстаивать в судебном порядке.
А выбор остается за каждым предпринимателем: следить за неунифицированными документами и за наличием в них всех необходимых реквизитов или надеяться на правосудие, которое не обязательно примет позицию предпринимателя.

vkontakte facebook twitter
Предыдущие статьи